Нажмите, чтобы показать сайт без предзагрузки

Вход в личный кабинет ФИАС на fias.nalog.ru

До 2018 года все организации пользовались адресной системой КЛАДР. Она работала некорректно и часто выдавала ошибки. В 2011 году Федеральной налоговой службе было поручено разработать Федеральную информационную адресную систему (ФИАС). В обзоре Вы сможете детально ознакомиться с правилами регистрации личного кабинета ФИАС и его использования, а также с отзывами пользователей системы.

Баннер адресной системы ФИАС

Регистрация в системе ФИАС на сайте налоговой

Ранее юридические лица могли входить в личный кабинет ФИАС по логину и паролю, но с сентября 2016 этот вариант доступа закрыт. Теперь, чтобы зарегистрироваться на портале, необходимо иметь квалифицированную электронную подпись (ЭП).

Справка! Если ранее компания регистрировалась в личном кабинете по логину и паролю и долгое время не посещала сайт ФИАС, то необходимо авторизоваться в аккаунте обычным способом, но при этом с установленным ЭП. Последующий вход будет проходить по сертификату ЭП.

Для физических лиц регистрация личного кабинета упрощена. Им необходимо на главной странице ФИАС в верхней строке меню кликнуть по разделу “Заявка”.

Оставить заявку в ФИАС на сайте

На открывшейся странице справа выбрать под формой входа в личный кабинет ссылку “Регистрация”.

Зарегистрироваться в личном кабинете

На следующем шаге необходимо заполнить все поля анкеты заявителя:

  1. Выбрать логин (имя или номер телефона).
  2. Указать полностью свои фамилию, имя и отчество.
  3. Мобильный номер телефона.
  4. ИНН.
  5. Адрес электронной почты.
  6. Придумать пароль, соответствующий требованиям ФИАС, и продублировать его в строке ниже.
  7. Повторить символы капчи, чтобы подтвердить, что Вы не робот.

Заполнение формы для регистрации в системе

Важно! Полная регистрация личного кабинета ФИАС производится только после идентификации пользователя на портале Госуслуг.

Вход в личный кабинет ФИАС

Физические лица могут авторизоваться в учётной записи по логину и паролю. Для этого потребуется на главной странице ФИАС перейти в раздел “Заявка” и в форме справа указать регистрационные сведения.

Вход в систему с помощью логина и пароля

А вот для организаций вышеуказанный способ не подойдёт, так как их вход в личный кабинет осуществляется посредством ЭЦП. Юридические лица могут воспользоваться одним из вариантов авторизации на сайте ФИАС:

  • через Госуслуги;
  • с помощью электронных средств.

Способы входа в личный кабинет ФНС

Рассмотрим каждый способ более детально, чтобы иметь полное представление о вариантах авторизации на портале ФИАС.

Войти через ЕСИА

Если у организации имеется зарегистрированный личный кабинет на портале Госуслуг, а также электронная квалифицированная подпись, то можно войти в свой аккаунт на сайте ФИАС через ЕСИА.

Для этого на сайте адресной системы необходимо выбрать “Войти через ЕСИА” и на открывшейся странице кликнуть ссылку “Вход с помощью ЭП”.

Вход с помощью электронной подписи на Госуслугах

Перед переходом в ФИАС по данной ссылке необходимо установить носитель ЭЦП, чтобы система могла считать данные об организации и провести идентификацию пользователя.

Вход с помощью электронных средств

Для авторизации по этому варианту потребуется сперва установить необходимое программное обеспечение. После того, как Вы кликнете по ссылке “Войти с помощью электронных средств”, откроется информационное окно. В нём отображаются технические условия, то есть требования к системе. Также здесь можно установить недостающее программное обеспечение, переходя по ссылкам. Если все компоненты системы установлены, то достаточно нажать на кнопку “Войти с помощью электронных средств”.
Вход в систему с помощью электронных средств

Откроется сообщение с установленными сертификатами. Если их отображается несколько, выберите необходимый для дальнейшей работы в личном кабинете ФИАС.

Данные электронного ключа для входа в систему

После этого система сверяет данные с ЭЦП с информацией в ЕСИА. Если организация не проходила ранее регистрацию на портале Госуслуг, то потребуется сделать это. Процедура проводится только единожды. При последующих авторизациях сверка будет проходить автоматически и сразу же будет осуществляться вход в личный кабинет ФИАС.

Настройка КриптоПро ЭЦП

Для корректной и полноценной работы на сайте Федеральной информационной адресной системы требуется установить программное обеспечение. Ознакомьтесь с техническими требованиями к ПО:

Требования к программному обеспечению

Если все условия соблюдены, то на следующем этапе нужно установить ключи ЭП:
Данные для установки ключа электронной подписи

Как подать заявку в ФИАС

Функционал личного кабинета позволяет получать актуальные сведения из Государственного адресного реестра (ГАР), сформированного ФНС. Содержащаяся на портале ФИАС информация является актуальной и достоверной, так как она постоянно обновляется.

После авторизации в личном кабинете Вам необходимо на главной странице выбрать формат заявки из предложенного списка:

  1. Выписка из госреестра может предоставляться как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Оба варианта будут являться юридически значимыми документами. При этом стоит учитывать, что электронный вариант выдаётся на безвозмездной основе, а бумажные документы необходимо оплатить. Стоимость услуги напрямую зависит от количества листов.
  2. Обобщённая выписка из ГАР предоставляется либо в электронном виде на электронный адрес получателя, либо в виде ссылки на сам реестр, находящийся на сайте ФИАС.
  3. Заявки на добавление и аннулирование сведений направляются только при наличии ЭЦП.

Выбор типа заявки из списка

Выписка об адресе

В том случае, когда был выбран вариант “Выписка об адресе”, откроется анкета, где необходимо заполнить все поля. Сперва выбирается способ получения информации из ФИАС:

  1. Электронный документ на E-mail пользователя (бесплатно).
  2. Бумажный вариант документа, получаемый в территориальном органе фискальной службы (на платной основе).
  3. Ссылка на реестр, расположенный на сайте ФИАС (бесплатно).
  4. Заказное письмо с бумажным документом, высылается Почтой России (платная услуга).

Во второй строке требуется выбрать вид искомого объекта из предложенного списка:

  1. Земельный участок.
  2. Сооружение.
  3. Здание.
  4. Помещение.
  5. Объект.

Не забудьте установить тип сведений: актуальный и расположенный в архивах службы.
Заполнение формы выписки об адресе

Следующий блок заявки требует внесения точных сведений по искомому объекту:

  1. Выбор территориального деления местоположения объекта.
  2. Область, республика, край или город.
  3. Район или округ.
  4. Населённый пункт.
  5. Гаражные кооперативы, коллективные сады и садовые товарищества отмечаются в пункте “Элементы планировочной структуры”.
  6. Полный адрес.

Заполнение полных данных об объекте

Справка! Чтобы заявка формировалась корректно, требуется заполнять поля с использованием подсказок системы и по порядку.

На следующем шаге вводятся сведения по самому заявителю, где нужно указать физическое или юридическое лицо. Если Вы указываете “Доверенное лицо”, то потребуется загрузить в систему подтверждающие документы: паспорт и доверенность.

Заполнение данных о заявителе

Ниже располагается блок личной и контактной информации, в котором требуется заполнить все поля:

  1. Индивидуальные сведения (заполняются автоматически по данным личного кабинета ФИАС).
  2. ИНН.
  3. Вид документа.
  4. Полные данные по выбранному документу.
  5. Контактная информация.

Заполнение персональных данных

В нижней части заявления допускается присоединение электронных документов. Заявку также можно распечатать на бумажном носителе.

Загрузить документы к заявлению

Физические лица могут просто отправить документ на рассмотрение в ФИАС, а для организаций потребуется сперва подписать, а затем направить заявку.

Рассмотрение и подготовка документа в электронном виде длится до 5 рабочих дней. Но чаще всего эта процедура занимает несколько минут. Поэтому лучше отслеживать статус через личный кабинет ФИАС, выбрав в верхнем меню раздел “Мои заявки”.

Просмотр статуса заявки в личном кабинете

Заявки в муниципалитет

Организации и граждане имеют возможность получения документов через личный кабинет ФИАС в двух видах:

  1. Электронный. Услуга оказывается бесплатно, а полученный документ наделён той же юридической силой, что и бумажный носитель.
  2. Бумажный. Выдаётся только после оплаты госпошлины. Стоимость зависит от количества листов.

Юридические и физические лица могут направлять заявления в муниципалитеты через личный кабинет ФИАС для присвоения и аннулирования адреса объекта. В этом случае необходимо заполнить следующие поля:

  1. Вариант направления ответа от ФИАС.
  2. Вид объекта, которому присваивается адрес.
  3. Причина присвоения адреса.

Как оставить заявку в муниципалитет

В блоке “Собственник объекта адресации” необходимо указать следующие данные:

  1. Выбрать право собственности.
  2. Указать тип собственника: физическое или юридическое лицо.

Заполнение данных собственника объекта

В зависимости от выбранного типа собственника ниже отображается анкета, которую требуется полностью заполнить (пример дан на физическое лицо):

  1. Указать полностью фамилию, имя и отчество владельца объекта.
  2. Ввести ИНН собственника.
  3. Выбрать документ, удостоверяющий личность и внести сведения из него с соблюдением всех регистров, как в самом документе.
  4. Указать контактную информацию.

Заполнение данных анкеты

Внизу нужно дать своё согласие на обработку данных и подтвердить достоверность внесённых данных.

Отзывы о ФИАС

В обзоре была дана полная инструкция по работе в личном кабинете ФИАС и получению сведений из ГАР. Но полное представление о системе могут дать реальные отзывы её пользователей. Поэтому ознакомимся с ними поближе.

На одном из форумов можно ознакомиться с отзывами юридических лиц. В большинстве из них говорят о проблеме загрузки адресной информации к программе 1С. База данных либо подгружается в неполном объёме, либо полностью слетает. Пользователи не могут понять, в чём сама проблема: в ФИАС или программе 1С.

Отзыв клиента о проблемах с загрузкой адресов

Дело в том, что 1С обладает небольшим объёмом памяти, поэтому загружать в неё большие файлы не удаётся. А сама база адресов содержит довольно большой объём. Из-за этого часто юридические лица испытывают трудности.

На другом форуме пользователь “Виктория39” рассказывает о проблеме внесения адреса в личном кабинете ФИАС. У неё есть 10 объектов, которые она не может зарегистрировать через ФНС, так как адресов в базе адресной системы не значится. Девушка прошла разные инстанции, но положительного результата так и не получила. Поэтому она просит о помощи в решении данной проблемы.

Отзыв клиента о проблеме с внесением адреса в ФНС

В ответ пользователь “Abakanecz” делится своей историей внесения адреса в базу ФИАС. Пользователь рассказывает, что необходимо сперва обратиться через сайт Департамента городского имущества и оформить услугу “Присвоение, изменение или аннулирование адреса”, а после этого посетить ГБУ МосгорБТИ.

История клиента о внесении данных в ФИАС

У некоторых граждан возникают проблемы с выбором адреса. Дело в том, что в правоустанавливающих документах может быть указан один адрес объекта, а в договорах он отличается. В этом случае необходимо ориентироваться только на правоустанавливающий документ. Если возникает потребность подачи заявки через личный кабинет ФИАС, то сделать это может либо собственник, либо доверитель. Во втором варианте доверенному лицу необходимо представить скан документа, подтверждающего делегирование прав собственника.

Отзыв клиента о проблеме с выбором адреса

Если Вы уже пользуетесь личным кабинетом ФИАС, просим поделиться своим опытом или предложениями по улучшению сервиса. Ваши отзывы могут помочь сделать работу в аккаунте адресной системы более комфортной, а также подсказать другим пользователям, как действовать в случае возникновения проблем с работой в системе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Меню