Нажмите, чтобы показать сайт без предзагрузки

Выписка из ЕГРЮЛ — как заказать и получить на сайте ФНС

Чаще всего выписками из реестра налогового органа пользуются юридические лица, так как данная бумага необходима им для бухгалтерской отчетности, составления контрактов и прочих моментов жизни организации. Иногда информацией интересуются и физические лица, желающие проверить, например, работодателя.

В интернете можно встретить массу предложений за фиксированную сумму получить выписку ЕГРЮЛ. Но кто на самом деле владеет достоверной информацией и имеет законное право производить подобного рода действия? И, главное, сколько стоит оформление документа? Ответы на эти и многие другие вопросы — в статье.

Фотография папки с надписью ЕГРЮЛ

Для чего необходима выписка из ЕГРЮЛ

Компании разного масштаба заключают сделки, оформляют договора, контракты и на практически все эти операции требуется сведения из ЕГРЮЛ. Единый госреестр юр. лица содержит все сведения от момента создания до наступления ликвидации. Каждое изменение, происходящее в организации, должно обязательно вноситься в ЕГРЮЛ.

Подобного рода информация хранится в федеральной базе данных ФНС, так как именно этот орган наделен правом регистрировать, вносить изменения и проводить ликвидацию организаций. Поэтому заказать легитимную выписку из ЕГРЮЛ можно только в фискальном органе.

Для полного представления о данном документе, рассмотрим его содержание:

  1. Наименование компании полное и сокращенное.
  2. Юридический адрес расположения головного офиса и филиалов.
  3. Основные реквизиты: ИНН, КПП, ОГРН.
  4. Дата регистрации устава.
  5. Даты создания и ликвидации организации.
  6. Личная информация по учредителям, руководителю.
  7. Номер и дата доверенности, приказа на руководителей.
  8. Наименование и номер налогового органа, к которому прикреплена компания.
  9. Код основного вида экономической деятельности (ОКВЭД).
  10. Выданные лицензии.
  11. Все даты по внесенным изменениям.

Важно! Выписка не включает в себя сведения о месте проживания, паспортных данных руководителей и учредителей компании в открытом доступе.

Обычно подобного рода документы требуются в следующих ситуациях:

  1. Заключение госконтракта.
  2. Проведение торгов, выступление в тендерах, конкурсах, торгов и прочее.
  3. Проверка контрагента на благонадежность, отсутствие состояния ликвидации.
  4. Открытие счета в банке.
  5. Консультирование в консалтинговых фирмах.
  6. Проведение нотариальных сделок между юридическими лицами.
  7. При получении корпоративного кредита, лизинга.

Чаще всего ЕГРЮЛ запрашивает бухгалтерия, юридический или контрактный отделы. Специалисты данных служб используют документ для:

  1. Корректного составления бухгалтерской и юридической документации.
  2. Для самоконтроля при угрозе рейдерского захвата.
  3. Проверка актуальности, внесенных в документ сведений.

Помимо вышеперечисленного, некоторые организации практикуют проверку служащих на предмет причастности их к работе в других компаниях, через запрос ЕГРЮЛ. А также любой гражданин может свободно и бесплатно заказать ЕГРЮЛ в налоговом органе для проверки, например, будущего работодателя.

Виды выписок из ЕГРЮЛ

В зависимости от преследуемых целей, выписки из ЕГРЮЛ можно разделить на четыре группы. Каждая из них несет определенную информацию и имеет свое предназначение.

Название выписки из ЕГРЮЛСодержащаяся в ней информацияНеобходимые документы
ОбычнаяОбщие сведения, за исключением:
паспортных данных, расчетных счетов, контактов.
Заявление в свободной форме на имя руководителя ИФНС. Обязательно указать ИНН, ОГРН и наименование компании).
РасширеннаяОбщие сведения.
Контактная информация.
Расчетные счета.
Данные по филиалам.
Выдается только юридическому лицу при регистрации, внесении изменений.
ОфициальнаяСодержит те же сведения, что и расширенная выписка. Отличие в том, что данный документ сшивается, проставляются печати ИФНС и подписи инспектора, подготовившего бумаги.По заявлению в ИФНС. Срок выдачи 2 или 5 рабочих дней.
ЭлектроннаяПредставляет собой обычную выписку. Обладает такой же юридической силой, как и бумажный документ.Заказывается только через портал ФНС.

Для подписания контрактов, в том числе государственных, сделок, проведения торгов нужно заказывать расширенную выписку. А в тех ситуациях, когда требуется ознакомиться с информацией по поставщику, заказчику или работодателю – достаточно обычной или электронной.

В связи с тем, что в расширенной выписке из ЕГРЮЛ содержится конфиденциальная информация, законодательно установлено ограничение на ее получение. Доступ открыт следующим структурам:

  1. Учредители данной компании.
  2. Суды.
  3. Государственные органы.
  4. Внебюджетные фонды.

Выписка из ЕГРЮЛ получить онлайн на сайте nalog.ru

Помимо видов выписки и ее содержания, существуют два способа получения документа, каждый из которых обладает законной юридической силой: обычная на бумажном носителе и электронная. Разберем каждый вариант более подробно.

Запрос электронной выписки

На портале ФНС можно заказать обычную выписку ЕГРЮЛ, которая содержит общую информацию по юридическому лицу. Настоящий вариант доступен организациям и гражданам. Такого плана документ необходим для:

  • проверки контрагента;
  • получения общих сведений об организации, работодателе;
  • сверке данных по учредителям, видам экономической деятельности, наименованию организации и ее местоположению.

Для получения выписки из ЕГРЮЛ нужно на портале ФНС справа кликнуть по блоку “Юридическое лицо” и во всплывшем окне выбрать “Проверить себя и контрагента”.

Раздел "Юридические лица" на сайте налоговой

На следующем шаге заполняем поля:

  1. ИНН искомой организации.
  2. Регион регистрации. Если есть сомнения, то можно определить код по первым двум цифрам ИНН.
  3. Переходим к поиску, кликнув на кнопку “Найти”.
  4. Внизу раскрывается краткая информация по организации.
  5. Если нужно распечатать выписку, то справа нажмите на кнопку “Получить”. Файл скачивается в формате PDF и имеет печать организации, обладающую той же юридической силой, что и бумажный вариант.

Результаты поискового запроса

Существует еще один вариант получения выписки, но уже с расширенной информацией. Для этого юридическое лицо должно быть зарегистрировано на портале ФНС, то есть иметь личный кабинет. При помощи сертификата электронной подписи направляется запрос в фискальный орган на получение сведений из ЕГРЮЛ.

Скачать выписку

При оформлении электронной выписки из ЕГРЮЛ через портал ФНС можно не только распечатывать документ, но и скачивать его. Такого рода выписки обладают определенным сроком действия, который зависит от ее предназначения.

Наименование процедурыМаксимальный срокРегулирующий закон
Для открытия счета в банкеобычно составляет 30 днейЗаконодательно не регулируется
Заключение договоракаждое юр. лицо вправе устанавливать свой срокЗаконодательно не регулируется
Сделки через нотариусаот 10 до 30 дней14 ФЗ от 08.02.1998
Арбитражный суддо 30 днейп. 9, ч.1, ст. 126 АПК РФ
Участие в торгах, аукционахдо 6 мес.94 ФЗ от 21.07.2005

Обычно скачивают выписку из ЕГРЮЛ те организации, которые являются частыми участниками торгов или постоянно заключают новые договора с контрагентами. В этом случае достаточно один раз загрузить документ на компьютер и потом распечатывать его в период действия срока.

Для этого, после формирования электронного запроса, необходимо кликнуть по кнопке “Получить выписку” и указать путь ее загрузки на стационарном компьютере.

Госпошлина за выписку

Если у Вас возникла потребность в получении бумажного варианта выписки, то необходимо оплатить госпошлину. Она будет зависеть от срочности, то есть:

  • готовый документ будет сформирован налоговым органом на следующий день после подачи заявления (стоимость 400 р.);
  • выписка будет предоставлена по истечении 5 рабочих дней (стоимость 200 р.).

Как получить выписку из ЕГРЮЛа бесплатно

Помимо платных документов, существует способ, при котором можно получить сведения из ЕГРЮЛ без уплаты госпошлины. Для этого нужно воспользоваться сервисом ФНС и отправить электронный запрос. Документ содержит электронную подпись специалиста налоговой службы и несет ту же юридическую силу, что и бумажный документ с гербовой печатью.

  • Войдите на сервис портал ФНС и справа выберите “Регистрация”.

Как зарегистрироваться для получения выписки бесплатно

  • В открывшейся анкете заполняем поля, отмеченные звездочкой: адрес электронной почты (будет служить логином), пароль, контактная информация.

Ввод персональных данных для регистрации

  • Активируйте ссылку в полученном письме.

В личном кабинете на главной его странице выберите “Подать новый запрос на выписку”.

Кнопка подачи запроса на выписку

Заполняем поле ИНН и повторяем цифры капчи.

Форма запроса на поулчение выписки ЕГРЮЛ

Откроется страница запросов. Ее необходимо обновить, чтобы появилась возможность скачать выписку.

Скачать выписку, полученную в результате запроса

Внимание! После формирования запроса, выписка из ЕГРЮЛ доступна для скачивания в течение 5 дней. После этого срока потребуется заново сформировать запрос.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Оформление выписки из ЕГРЮЛ регулируется 129 ФЗ, в котором подробно расписаны все условия. Но, несмотря на это, достаточно часто у людей возникают разного рода вопросы по оформлению, срокам хранения выписки ЕГРЮЛ, а также ее юридической значимости. Постараемся полно ответить на часто задаваемые вопросы, чтобы дать полное представление о документе.

Что делать, если я не знаю ИНН организации?

Для формирования электронной выписки можно указать наименование компании. Все остальные данные будут указаны в сформированном документе.

Является ли электронная выписка юридически значимым документом?

Законодательную силу придает документу подпись и печать организации, выдавшей данную бумагу. В настоящем случае, если выписка имеет электронную подпись, то она обладает той же силой, что и полученная на бумажном носителе через ФНС. Документ выглядит так:

Электронная подпись налоговой подтверждающая действительность данных

Можно ли использовать при судебных разбирательствах электронный документ?

Для суда лучше всего заказать выписку из ЕГРЮЛ непосредственно в налоговом органе. Такой документ обладает юридической силой, имеет гербовую печать и подпись сотрудника. Обратите внимание на сроки изготовления от 2 до 5 рабочих дней и ограниченному сроку действия до 30 дней.

Может ли работодатель запрашивать сведения из ЕГРЮЛ на своего сотрудника?

Некоторые должностные обязанности, особенно в госорганах и банках, подразумевают отсутствие у работников наличие предпринимательской деятельности или участие в качестве учредителя в иных компаниях. Для этого периодически служба безопасности направляет запросы в ФНС. Эта процедура является законной, а информация подобного рода относится к открытой.

Сведения по каким регионам можно получить на портале ФНС?

Федеральная налоговая служба обладает единой базой данных. При этом в ней хранятся не только действующие организации, но и давно ликвидированные. Поэтому доступна информация по всей территории РФ и за любой период начиная с 2002 года.

Как получить доступ и внести запись в ЕГРЮЛ

Создание личного кабинета на портале фискального органа, позволяет удаленно направлять заявления на внесение изменений в сведения ЕГРЮЛ. В процессе жизнедеятельности любого юридического лица наступают моменты, когда необходимо направлять в ФНС документы об изменениях, чтобы своевременно внести их базу данных. К таким относят следующие изменения:

  1. Наименования.
  2. Состава учредителей.
  3. Паспортных сведений по учредителям, руководителям.
  4. Местоположение организации.
  5. Изменение долевой совбственности уставного капитала.
  6. Кодов экономической деятельности.

Изменения местожительства и смена паспорта руководителя, учредителя обычно проводится ФНС самостоятельно, на основании получаемых данных из Федеральной миграционной службы. Необходимо в течение 5-7 рабочих дней отслеживать эти изменения по электронной выписке ЕГРЮЛ. Если этого не произошло, то потребуется направить запрос в фискальный орган самостоятельно.

Все вносимые изменения в ЕГРЮЛ условно разделяют на две группы: связанные или не связанные с уставом. Соответственно от этого зависит и использование специально разработанной формы.

Сравнение изменений связанных и не связанных с уставом

Внимание! Для внесения изменений, при наступлении их действия, законодательно дается срок 3 дня. При нарушении ФНС вправе выписать штраф в 5 000 рублей.

Перед заполнением заявлений Р13001 и Р14001 необходимо подготовить протокол собрания учредителей, в котором подробно и по пунктам расписать все вносимые изменения в ЕГРЮЛ, а также указать их причину.

В том случае, когда вносятся коррективы в устав можно пойти по двум путям:

  • составить отдельный лист, в котором подробно описать пункты, в которые вносятся поправки;
  • выпустить новый устав.

Только после выполнения всех вышеперечисленных требований нужно оформить бланк по форме Р13001 или Р14001 и направить его в ФНС.

По окончании статьи мы просим Вас делиться своим мнением по поводу получения выписок из ЕГРЮЛ в электронном виде и через ФНС. А также оставлять комментарии к данной статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Меню